?

Log in

No account? Create an account

Игорь Вялов

Стенгазета недобитого кулака...

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Фаст-фуд для нас опасней войны
Борода
allmomente

hamburger-bun-sesame-tomato-onion-cucumber-vegetables-chicken-cheese-fast-food-fast-food

Несмотря на то, что исследования проводились на крысах, полученные данные об изменениях в работе мозга актуальны и для людей, поскольку у млекопитающих схожа работа орбитофронтальной коры мозга –  части серого вещества, ответственной за восприятие и оценку удовольствия от съеденного.

Производители фаст-фуда знают, что такая еда вызывает сильное привыкание, а исследования подтверждают тот факт, что нездоровая пища изменяет поведение, вызывая почти необратимые нарушения в работе мозга, которые могут инициировать развитие ожирения.

«Мы заметили, что у крыс, рацион которых в течение двух недель составляли блюда из закусочных, наблюдались нарушения сенсорно-специфического насыщения после потребления высококалорийного раствора. Причём дефицит выражения насыщения прослеживался ещё в течение недели после исключения этих продуктов из рациона животных. Таким образом, ведущая к развитию ожирения пища может повлиять на нейроны, участвующие в мотивационном контроле поведения».

Обычно нас защищает от переедания механизм сенсорно-специфического насыщения, но потребление нездоровой пищи перекрывает этот естественный «переключатель», позволяющий нам регулировать количество потребляемых калорий.

Потребление нездоровой пищи также приводит к митохондриальной дисфункции и воспалениям тканей, что может послужить основой для массы других заболеваний. Оказывая непосредственное влияние на работу мозга, эти «искусственные» продукты действуют как бомба замедленного действия, ожидающая своего часа.

В ходе исследования одну группу крыс в течение двух недель кормили стандартным набором продуктов фаст-фуда из закусочных, в который входило печенье, торты, пирожные и т.д. Для другой группы был предусмотрен «стандартный лабораторный рацион». Звуковой сигнал сообщал крысам, что наступило время для следующей порции. И вы, наверное, догадываетесь, что произошло.

«Крысы из первой группы ели, пока не начинали страдать от переедания, избыточного веса и прочих неприятных ощущений, тогда как животные, находившиеся на здоровой диете, прекращали есть, достигнув чувства сытости».

Однако самое интересное произошло после того, как крыс, питавшихся нездоровой пищей, вернули к обычному рациону: они по-прежнему имели привычку к перееданию. Их мозг был в прямом смысле натренирован есть слишком много и сохранил эту привычку даже после изменения внешних факторов.

«В период развития глобальной эпидемии ожирения реклама может сильнее влиять на людей, имеющих избыточный вес – перед перекусом в виде шоколадного батончика становится всё сложнее устоять. Словно вы только что съели порцию мороженого, но всё равно идете и продолжаете есть ещё и ещё, заслышав, что подъехал фургон с мороженым».

Обратимся к статистике: в прошлом веке 203 миллиона человек погибло в результате военных действий и вооруженных конфликтов, геноцида, массовых убийств и голода, что составляет в среднем 2 миллиона смертей в год – но тяга к нездоровой пище забирает ещё больше жизней.

Даже по самым скромным оценкам Всемирной организации здравоохранения, по меньшей мере, 2,8 миллиона человек ежегодно умирает от болезней, связанных с ожирением, в том числе от болезней сердца, диабета и инсульта.

Крупнейшие производители фаст-фуда (McDonald‘s, Pepsi-Cola и многие другие) просто медленно убивают нас.

Более того, некоторые компании специально обманывают потребителей с помощью различных маркетинговых уловок, создавая впечатление, что эти опасные продукты полезны для здоровья. Один из наиболее распространённых приёмов – использование обозначений «здоровый» или «натуральный», призванных убедить нас, что это как раз то, что нам нужно.


promo allmomente may 8, 2015 09:39 17
Buy for 100 tokens
Говорят, не бывает плохих народов, бывают плохие люди. Это политкорректно, но вряд ли соответствует действительности. Мы, ведь утверждаем, что каждый народ имеет свой характер, называем это его менталитетом. И это не голословное утверждение. Немца с китайцем не спутаешь не только из-за цвета…

  • 1
  • 1